Оценка прицепа
При переходе права собственности на движимое имущество обязательна или желательна оценка прицепа как отдельной структурной единицы либо как функциональной составляющей транспортного средства. Процедура заключается в определении реальной рыночной стоимости объекта на интересующую дату. Привлечение оценщиков целесообразно перед покупкой, реализацией, разделом активов, страхованием, а также передачей в качестве залогового имущества.
Классификация прицепов и особенности оценки
Прямое предназначение транспорта – самостоятельное передвижение для перевозки пассажиров и грузов. Прицепы не оснащены двигателем, что лишает возможности перемещения без тягача, однако относятся к движимым вещам по функциональным характеристикам, а потому могут оцениваться как полноценные имущественные объекты, классифицируемые по видам:
- Бортовой прицеп – оборудованное специальной платформой со съемно-откидными бортами автотранспортное средство для перевозки грузов. Основа конструкции – рама с ходовой частью, рессорной или пневматической тормозной системой и установленным впереди сцепным механизмом.
- Грузовой прицеп – средство для транспортировки грузов с предусмотренной собственной осью для крепления. Вес груза равномерно распределяется по платформе, а связь с тягачом служит для передачи силы тяги.
- Самосвал – прицеп с кузовом бункерного типа, различающимся по платформе, типу и способу выгрузки. Саморазгружающийся автомобиль предназначен для перевозки сыпучих веществ с гидравлическим или принудительным механизмом разгрузки.
- Трейлер – прицеп для транспортирования крупногабаритных объектов (автомобилей, яхт, лодок) с резино-жгутовой или рессорной подвеской с гидравлическими амортизаторами. Предусмотренными конструкциями перевозимое имущество прочно закрепляется по основанию площадки и не вибрирует при движении.
- Торговый прицеп – оборудованный контейнер, который обеспечивает требуемый температурный режим и площадку для бизнеса. Передвижные мини-пекарни оптимальны для производства и реализации хлебобулочных изделий, а специальные мясные лавки для торговли продукцией мясного ассортимента.
Поскольку прицепы в отличие от полуприцепов обладают «самодостаточностью» для работы в связке с любым тягачом, независимая оценка может проводиться как совместно с автомобилем, так и в виде отдельного объекта. При этом стоимость прицепа в качестве самостоятельной единицы и как части целого объекта может различаться в денежном измерении.
Необходимость и значимость оценки прицепа
Инициатором процедуры может выступить любое физическое или юридическое лицо для подтверждения достоверности стоимостных показателей, а также судебные органы при трудностях в определении ценовых параметров альтернативными методами. Основанием для оценки служит:
- ожидаемое вступление в наследство или раздел имущества для расчета государственной пошлины;
- планируемая сделка купли-продажи, передачи объекта в уставный капитал субъекта хозяйствования либо преподнесения подарка для определения реальной ценности;
- заключение договора страхования со страховщиками для расчета суммы страхового покрытия и размера ежемесячных платежей;
- сопоставление балансовой стоимости при зачислении объекта в качестве основного средства на баланс, целесообразности вложений в ремонты, реконструкцию и модернизацию, а также для списания прицепа в бухгалтерском учете компании;
- запланированная передача объекта в качестве обеспечения банку-залогодержателю при кредитовании либо для привлечения инвесторов;
- предстоящая ликвидация или реорганизация юридического лица путем слияния или поглощения для выявления объективной стоимости балансового имущества.
Заключение экспертов – показатель обоснованности продажной цены, интересной для продавца и покупателя, а также наличия «ценных» внеоборотных активов, свидетельствующих о платежеспособности и уровне ликвидности перед потенциальными инвесторами и кредиторами.
Влияющие на стоимость факторы и исследуемые документы
Стоимостные критерии зависят от комплексной оценки всего транспортного средства или прицепа как индивидуальной единицы. На рыночную стоимость влияют общие и особые факторы, оцениваемые при осмотре самого объекта и изучении необходимых документов, включая:
- Технические характеристики, фиксируемые в документации:
- паспорте и свидетельстве о регистрации ТС;
- сведениях о дате выпуска, марке, типе и модели;
- информирующей об общем километраже пробега;
- касающейся вида объекта, полной массы конструкции и исполняемых функций.
- Финансово-экономические параметры:
- сведения о первоначальной стоимости согласно правоустанавливающим документам и сопутствующим издержкам по вводу в эксплуатацию;
- данные об избранном методе начисления амортизации и сумме начисленного износа;
- информация о проведенных текущих, капитальных ремонтах и иных мероприятиях, увеличивающих балансовую стоимость;
- Отчет оценщиков с выводами относительно:
- соответствия либо расхождений, выявленных по документальным данным со сведениями, полученными при осмотре;
- выбранной методики оценки и ее обоснованного подтверждения;
- объективной рыночной стоимости в условиях свободной конкуренции на текущий момент.
Сделки с движимым имуществом подлежат оспариванию при отсутствии обоснования ценового параметра в правовом сегменте. НЭУ НИЦ «Столичный эксперт» гарантирует объективный результат, принимаемый в качестве доказательной базы при спорах во внесудебном и судебном порядке. Взаимодействие инженерно-технических специалистов, экономистов и юристов устранит сомнения о стоимости прицепа и достоверности применяемого подхода. Оценщики ликвидируют риски неправильного отражения показателей в учете субъекта хозяйствования, а также обезопасят физическое лицо от финансовых потерь при получении объекта в собственность либо его отчуждении.
Звоните прямо сейчас!
тел. +7(495)762-14-03, +7(917)548-15-88 (WhatsApp, Viber)
задайте свой вопрос или воспользуйтесь формой обратной связи ниже
