Экспертиза морского и военно-морского транспорта

Проводимое исследование относится к инженерно-техническим, служащим для проверки технического состояния плавательных судов. Поскольку последствия катастрофы в море сокрушительнее, чем в наземном пространстве, морское транспортное средство необходимо поддерживать в исправности круглый год, особенно перед открытием навигации. Привлечение экспертов поможет обезопасить перевозку пассажиров, грузов и военной техники по водным акваториям.

Объекты и задачи экспертизы

В качестве объектов исследования выступает морской транспорт, принадлежащий пассажирским компаниям и Военно-морскому флоту России. Перед экспертами ставится ряд задач относительно:

  • пригодности водного транспорта к эксплуатации по прямому назначению;
  • установления недостатков и дефектов, влияющих на процесс управления;
  • проверки водонепроницаемости плавательного средства;
  • выяснения степени защиты военного судна от оружия противника.

Первостепенная задача экспертизы пассажирских теплоходов – безопасность путешественников и экипажа, а военно-морского транспорта – создание условий для беспрепятственного исполнения функциональных обязанностей по защите государственного суверенитета.

Этапы проведения исследования

Систематические проверки судна на соответствие техническим параметрам и выяснение причин отклонения способствуют минимизации рисков для владельцев, наемного экипажа и любителей круизов. Экспертиза водного транспорта включает несколько этапов:

  1. Анализ технической и сопроводительной документации. Помимо персональных данных о собственнике экспертам потребуются документы:
     
    • сертификат плавательного средства с присвоенным регистрационным номером;
    • акт технического состояния, содержащий выявленные несоответствия с нормативными требованиями;
    • судоводительские удостоверения членов экипажа и подтверждающие квалификационный уровень свидетельства;
    • перечень спасательных средств с описанием установленного оборудования;
    • акт о столкновении, пробоине или аварии с протоколом осмотра места происшествия;
    • зафиксированные свидетельские показания экипажа и очевидцев;
    • корабельный журнал, а также справки метеорологической и гидрографической службы.

  2. Фактический осмотр морского транспорта в сопоставлении с документальными сведениями. На данном этапе выясняется:
     
    • состояние готовности судна к выходу в рейс линейного маршрута или установленного километража;
    • степень физического и морального износа, включая уровень оснащенности современными гидрометрическими устройствами и механизмами;
    • соответствие палубных приборов, устройств рулевого управления, мощности двигателя и навигационного оборудования регламентированным критериям для исполнения предназначенных функций.

  3. Составление заключения. Эксперты представят аргументированные выводы в отношении:
     
    • сопоставления документальных сведений с фактическими характеристиками;
    • наличия или отсутствия неполадок для планируемого выхода в рейс;
    • причин аварии и установления связи с неправильными действиями экипажа либо скрытыми дефектами, не выявленными при техосмотрах.

В зависимости от причин и инициаторов исследования могут изучаться дополнительные документы, например, сведения о специфических особенностях груза в комплексе с допустимостью функциональных характеристик судна к перевозкам. Например, если грузоподъемность средства ниже веса перевозимого груза, то к ответственности следует привлечь компанию, допустившую погрузку.

Значимость проведенной экспертизы

Профилактическая экспертиза поможет воспрепятствовать катастрофе, сопровождающейся потерями техники, грузов и человеческими жертвами, а проведенная в результате аварии (при сохранении транспортного средства фактически) установить виновника с привлечением к ответственности. Специалистов следует привлекать:

  • перед началом навигационного сезона для безопасной эксплуатации морского транспорта и предупреждения аварийных ситуаций;
  • при подозрениях на наличие технических неисправностей, особенно при достижении плавательным средством полного физического износа по товарно-сопроводительным документам;
  • для расследования причин катастрофы с возложением компенсационных выплат по возмещению морального и материального ущерба на установленное виновное лицо.

Проведение независимого исследования специалистами НЭУ НИЦ «Столичный эксперт» – это гарантия предоставления объективных выводов, принимаемых в качестве веских доказательств в судебных инстанциях любого уровня. Благодаря команде инженерно-технических работников и профессиональных юристов заключение будет полностью соответствовать техническому и правовому регламенту. Заблаговременное исследование максимально оградит владельца от риска негативных последствий, вызванных неудовлетворительным техническим состоянием судна перед выходом в моря и океаны.

 

Звоните прямо сейчас!
тел. +7 (495) 762-14-03, +7 (499) 347- 21- 76
или воспользуйтесь формой обратной связи ниже

Стоимость экспертизы
от 45 000 руб.
По вопросам проведения экспертизы
24/7
тел. +7 (495) 585-10-95, +7 (495)762-14-03 (WhatsApp, Viber)
задайте свой вопрос или воспользуйтесь формой обратной связи ниже
ВЫПОЛНЕННЫЕ ЭКСПЕРТИЗЫ
НАС РЕКОМЕНДУЮТ
КАЛЬКУЛЯТОР ЭКСПЕРТИЗЫ
Для предварительного определения стоимости экспертизы введите данные в калькулятор
Вы выбрали:
название экспертизы:
выезд на осмотр:
тип экспертизы:
явка в суд:
срочность: