Выявление контрафактной продукции
Контрафактная продукция – это товар, произведённый без согласия правообладателя с нарушением его прав на интеллектуальную собственность. Результаты контрафактного производства, чаще всего недостаточно качественные, поступая на рынок, подрывают доверие к товарному знаку известного производителя. Помимо этого, они могут представлять угрозу для здоровья и жизни людей, особенно если это пищевые продукты и лекарства. Поэтому подделка, в случае выявления контрафакта, влечёт за собой как административную, так и уголовную ответственность.
Виды контрафактных товаров
К ним относятся:
- продукты, незаконно использующие мировой бренд или зарегистрированный товарный знак;
- товары с использованием дизайна форм, а также внешнего вида бренда;
- пиратская продукция цифрового и печатного формата: книги, электронные книги, игры, ПО, реализуемые и используемые без согласия производителя;
- Технические решения, имеющие патент, выданный первому лицу или организации, но незаконно используемые третьими лицами.
В зоне риска может оказаться всё что угодно:
- бытовая техника,
- электротовары,
- ювелирные изделия,
- косметика,
- обувь,
- одежда,
- детские товары,
- спорттовары,
- мех и изделия из него,
- игрушки,
- оргтехника
- товары продовольственные,
- алкоголь и табак,
- фармацевтические препараты,
- химические средства.
Этот список может быть продолжен. Причём к контрафакту нередко относятся то, что, казалось бы, подделать трудно или невозможно.
Меры борьбы с контрафактом
С подделками борются при участии различных государственных организаций, к которым относятся:
- таможенные органы, конфискующие как их, так и средства их производства и перевозки;
- полиция, привлекающая нарушителей к ответственности;
- антимонопольные органы, принимающие решение о прекращении злоупотребления правом;
- суды, привлекающие виновных к гражданско-правовой ответственности. Они же присуждают материальную компенсацию пострадавшей стороне за счёт, преступившей закон.
Как отличить подделку от оригинала
Контрафактная продукция подразделяется на:
- Явную. К ней относятся товары невысокого качества, невысокой цены, чьи маркировки отличаются от оригинальных. Однако, на первый взгляд, они похожи, что иногда сбивает с толка потребителя.
- Скрытая. Выявить продукты этой группы сложнее всего, поскольку даже лицензионный, но выпущенный сверх плана товар считается контрафактом.
Выявление контрафакта производится специализированными экспертными организациями. Делается это несколькими способами, в зависимости от характеристик исследуемого продукта. Это могут быть:
- Компьютерная техническая экспертиза, определяющая контрафактность программного обеспечения;
- Исследование товароведческое. Оно проводится в случае, если необходимо установить факт несоответствия или соответствия продукции известной торговой марке. А ещё она помогает выявить:
- вид, комплектность товара;
- некие особенности, не соответствующие указанным в сопроводительном документе;
- дефекты продукции, не отвечающие качеству.
- Химическая экспертиза на предмет несовпадения заявленных качеств товара с оригиналом. Проводится для выявления контрафактов среди лекарственных средств, бадов, парфюмерии, бытовых химических средств, пищевых продуктов, а также многого другого.
Помимо перечисленных, проводятся исследования:
- биологические;
- медицинские;
- экологические;
- другие.
Комплексное исследование со 100% достоверностью выявит признаки контрафактной продукции. Заказать любую экспертизу можно в сильнейшей экспертной организации столицы НИЦ «Столичный эксперт». НИЦ занимается независимой экспертизой с 2006 года, имеет богатейший опыт, квалификацию и безупречную репутацию.