Экспертиза агрегатов и узлов транспортных средств
Экспертиза узлов и агрегатов — это вид технической экспертизы транспортных средств. В ходе исследования могут быть обнаружены дефекты в комплектующих и деталях, а также неисправности узлов, систем и рабочих элементов машины. Процедура позволяет установить причины и момент их появления.
В ходе экспертизы можно определить, соответствует ли фактическое состояние транспортного средства положениям нормативных документов. Выясняется, взаимосвязаны ли полученные дефекты и повреждения с произошедшей аварией.
ДТП нередко возникает из-за отказов двигателя, выхода из строя узлов системы торможения, рулевого управления, дефектов ходовой части. Пассажиры получают травмы в результате несрабатывания подушек безопасности в машинах, где они имеются.
Особенности исследования
Экспертиза узлов и агрегатов проводится для определения технического состояния машины и причин неисправностей. Процедура позволяет оценить стоимость восстановительного ремонта.
Исследование может быть полным или частичным. При полной экспертизе анализируется состояние всего транспортного средства, всех его узлов и систем. Частичное исследование предполагает проверку определенных деталей, узлов, систем, агрегатов.
Виды дефектов
Виды неисправностей:
- Конструктивные. Возникают в результате нарушения нормативов и правил при проектировании и сборке автомобиля или мотоцикла.
- Производственные. Появляются при нарушении порядка производства, сборки автомобиля или при его некачественном ремонте.
- Эксплуатационные. Возникают в результате неправильной эксплуатации машины.
Значение исследования
- Если в ходе экспертизы обнаружатся дефекты, возникшие из-за производственных или конструктивных ошибок, то собственник автомобиля может претендовать на безвозмездное устранение недостатков изготовителем или продавцом (когда машина на гарантии).
- Если причина недостатков — это некачественный ремонт или использование неподходящих деталей, то владелец автомобиля может требовать возмещения материального и морального ущерба в денежном выражении через суд.
Как проводится исследование
Процедура выполняется в несколько этапов.
Сначала эксперт осматривает элементы, в ходе чего выявляются внешне заметные недостатки. Осуществляется механическая диагностика.
Затем проводится компьютерная диагностика, после которой эксперт приступает к металловедческой диагностике деталей.
Полученные данные анализируются, что позволяет определить, почему возникли дефекты. В итоге составляется заключение.
При экспертизе нужно определить, являются ли недостатки существенными, то есть такими, которые не могут быть устранены без несоразмерных денежных или временных расходов, или возникают повторно после ремонта.
Какие вопросы выносятся на рассмотрение эксперта
Примерные вопросы, выносимые на рассмотрение эксперта:
- Есть ли у машины дефекты деталей и узлов?
- Можно ли эксплуатировать автомобиль с обнаруженными недостатками?
- Неисправности возникли в результате нарушения технологии производства или правил эксплуатации машины?
- Как устранить неисправности?
- Сколько будет стоить восстановительный ремонт деталей автомобиля?
Оценка технического состояния подержанного автомобиля
Если в ходе эксплуатации подержанной машины обнаружились неполадки, то нужно написать претензию продавцу. Когда он не идет потребителю навстречу, надо обратиться в суд, предоставив заключение эксперта. В документе освещаются три момента:
- в чем техническая неисправность автомобиля;
- почему появился дефект;
- сколько стоит восстановительный ремонт.
НИЦ "Столичный эксперт" выполняет экспертизу узлов и агрегатов. Специалисты центра имеют знания, навыки и квалификации, необходимые для проведения исследоваimage.pngния.
С заказчиком подписывается договор и техническое задание к нему. Цена исследования оговаривается в договоре и не может меняться без согласования с заказчиком.