Судебная автотехническая экспертиза

Нотариальная экспертиза

Соблюдение ПДД часто предотвращает аварии. Однако иногда они возникают из-за неисправностей транспорта или некачественной дороги.

Обстоятельства, факторы и особенности происшествия устанавливаются при автотехнической экспертизе. Заключение имеет юридическую силу, может применяться в административных, гражданских и уголовных делах.

Автотехническая экспертиза после ДТП

При расследовании дорожно-транспортного происшествия, нужно определить виновное лицо. Обычно установленный виновник не соглашается в правонарушением, которое ему вменяется. Нарушителю приходится компенсировать ущерб, причиненный аварией, а другим ее участникам — это ущерб доказывать.

Не всегда виновника можно определить на месте происшествия. Иногда вина ошибочно возлагается на другого человека. Для правильной оценки ДТП, требуется привлечение эксперта, обладающего специальными знаниями.

Виновность лица, управляющего машиной, устанавливает судебный орган, следователь и дознаватель. Эксперт отвечает на вопросы, что помогает сформировать все обстоятельства произошедшего ДТП, а также определить ущерб, который был причинен.

По независимой оценке суду и следствию удается установить виновника ДТП. Заключение эксперта определяет особенности происшествия. Они могут усилить или уменьшить вину водителя, а также установить другого виновника аварии. Им может быть дорожная служба, не поставившая необходимые знаки при ремонте проезжей части.

Независимым экспертом оцениваются все обстоятельства происшествия. При этом анализируются данные, предоставленные следователем или судом. Правдивость информации оценивается органом, инициировавшим исследование.

Ущерб, нанесенный машинам во время ДТП, оценивается в ходе экспертизы автомобиля после аварии. При этом осматривается поврежденная машина, анализируются объем и серьезность повреждений. Это дает возможность оценить сложность ремонта и восстановления транспортного средства (далее — ТС).

Экспертиза также позволяет определить неисправность, могущую послужить причиной ДТП. Оценка проводится в несколько этапов, один из которых — осмотр пострадавшей при аварии машины, ее диагностика на особых стендах.

Независимое исследование выполняется и в случае, если человек сомневается, что тех. работы, в том числе, изменившие конструкцию машины, проводились качественно.

Некачественный ремонт машины часто приводит к аварии. Своевременное установление дефекта позволяет предотвратить ДТП.

Некоторые дела связаны с выплатой страхового возмещения по договору ОСАГО. Для оценки возникшего ущерба и определения компенсации, требуются познания технического плана. Они охватывают все контактирующие составляющие "водитель–транспорт–среда-дорога".

Исход рассмотрения страхового спора определяется, в частности, экспертным заключением при судебной автотехнической экспертизе ДТП. Могут выполняться обособленные и комплексные исследования, в которых автотехническая оценка сочетается с судебно-медицинской, видеотехнической и др.

Составляющие экспертизы

Предмет — это сведения об обстановке на дороге, тех. состоянии машин и поведении лиц, участвующих в происшествии.

Объекты исследования:

  • ТС;
  • локация аварии;
  • процессуальные сведения;
  • протоколы допросов;
  • фотографии, аудио, видео и схемы.

Основание для оценки — обращение гражданина, представителя юрлица, нотариальное постановление, определение суда или акт правоохранительного органа. Если обстоятельства ДТП уточняются в суде, то автотехническая экспертиза обязательна.

Цель автотехнической оценки — восстановление картины, обстоятельств аварии и причин ее возникновения.

Задачи исследования:

  • определение факторов ДТП, и приведение их в единую систему;
  • установление тех. состояния фрагментов автомобиля и дороги;
  • анализ того, мог ли участник ДТП его предотвратить;
  • анализ действий лиц, причастных к аварии, на соответствии ПДД;
  • оценка качественности ремонта или тех. обслуживания машины.

Автотехническая экспертиза в НИЦ "Столичный эксперт"

В НИЦ "Столичный эксперт" проводится независимая автотехническая экспертиза после ДТП.

Наши эксперты имеют высшую категорию, юридическое образование, профильную специализацию, большой опыт работы, в том числе, в качестве государственных судебных экспертов.

Сотрудники НИЦ "Столичный эксперт" регулярно повышают свою квалификацию. Это позволяет качественно провести исследование, соблюдая правовые нормы.

Заключение, которое оформляется при исследовании, имеет доказательственное значение и нередко используется для обоснования правовой позиции в суде.

НИЦ "Столичный эксперт" проводит экспертизы с 2006 года. В отличие от многих экспертных учреждений и частнопрактикующих экспертов, сотрудники нашей организации соблюдают сроки исследования и гарантируют его качество. Этого позволяет добиться квалификация специалистов и грамотная организация процесса.

Виды автотехнической экспертизы

Автотехническое исследование делится на виды:

  • судебная автотехническая оценка обстоятельств, послуживших причиной ДТП;
  • судебная экспертиза тех. состояния транспорта;
  • судебная экспертиза следов на машинах и месте аварии (автотехническая транспортно-трасологическая экспертиза);
  • автодорожная экспертиза.

Классические исследования актуальны по сей день. Однако из-за стремительного технического развития общества, указанные виды экспертизы не всегда достаточны.

Для эффективной оценки применяются другие виды оценки. Использование их экспертом, осуществлявшим классическое исследование, видится более эффективным, чем привлечение экспертов иных специальностей, не обладающих достаточными знаниями по судебной автотехнике.

Кроме экспертиз, перечисленных выше, НИЦ "Столичный эксперт" выполняет:

  • автотехническую трасологическую экспертизу;
  • оценочную автотехническую экспертизу (для выявления стоимости ТС и его восстановления после аварии);
  • экспертизу качества ТС и его ремонта;
  • экспертизу видеограмм, фотографий (для выявления составляющих схемы ДТП).

Специалисты НИЦ "Столичный эксперт" составляют рецензии на ранее проведенные судебные исследования, если в достоверности и правильности последних есть сомнения.

Рецензия — это аргумент в пользу назначения повторного исследования. Она предоставляется в суд или расследующий ДТП орган. Рецензия считается аргументом, позволяющим исключить из доказательств неверные выводы экспертов.

Объектами автотехнического исследования аварийных обстоятельств признаются сведения, которые содержатся в материалах дела и не нуждаются в правовой оценке.

В судебную автотехническую экспертизу обстоятельств аварии входят:

  • выявление дорожных событий, взаимосвязанных с изменением по времени локализации ТС, при воздействии на его управляющие механизмы, и изменяющих положение иных предметов;
  • расчет особенностей перемещения ТС и прочих объектов, в частности, пешеходов во время ДТП;
  • оценка поведения и возможностей лица, управляющего машиной, при аварии.

Судебная экспертиза техсостояния ТС включает:

  • выявление тех. состояния ТС и его фрагментов;
  • исследование момента и факторов формирования дефектов;
  • анализ возможности заблаговременного выявления тех. дефектов.

Судебная экспертиза следов на автомобиле и месте ДТП — это комплексное исследование аварии и автотехническая экспертиза:

  • машин;
  • объектов;
  • обстановки;
  • следов в локации происшествия.

Анализ позволяет:

  • определить направление и особенности перемещения, относительно размещения ТС, пешеходов и прочих объектов до аварии;
  • установить то, где столкнулись машины или произошел наезд на человека.

Чаще всего состояние ТС оценивается с одновременным проведением материаловедческой и металловедческой экспертиз, трасологического исследования.

Предмет экспертизы следов на машине и месте аварии — это обстоятельства, установленные экспертом, исходя из анализа следов, появившихся в той локации, где возникло ДТП. Следы образуются под влиянием транспорта, иных осязаемых вещей, животных и людей.

Объектом изучения следов на ТС, считается материальная картина взаимодействия (следов) на ТС, проезжей части, вещей и фрагментов, расположенных в локализации аварии. Рассматриваются и иные существенные данные, представленные в материалах дела.

Судебная автодорожная экспертиза считается видом автотехнической экспертизы. Она осуществляется в рамках анализа тех. параметров дороги, дорожных условий и факторов аварии. При процедуре исследуется сегмент дороги, по которому перемещались транспортные средства до и по окончании ДТП, а также сегмент места аварии. Учитываются фрагменты автомобилей, контактирующих с дорогой.

Анализ указанных характеристик, позволяет установить связь качества проезжей части и параметров внешней среды с фрагментами машин и автомобилями, двигающимися по дороге.

При этом учитываются:

  • фактическая информация о качествах проезжей части и ее составляющих;
  • сведения о тех. способах организации движения;
  • дорожные и внешние условия, их взаимодействие с составляющими машин при ДТП.

Вопросы автотехнической оценки

Оценка обстоятельств аварии решает вопросы:

  • определение того, с какой скоростью перемещались автотранспортные средства;
  • выявление остановочного, тормозного пути, момента остановки машины;
  • установление того, как удалялись автомобили, пешеходы и прочие объекты, относительно локализации аварии в оговоренное время;
  • рассмотрение того, мог ли водитель не допустить наступления ДТП;
  • определение, как были расположены транспортные средства и (или) препятствия в различные моменты происшествия;
  • выявление того, сколько времени нужно было для преодоления машиной обозначенных участков пути при точных показателях ее перемещения;
  • установление, в какое время возник риск для нормального перемещения транспортных средств, при появлении которого водителю нужно было предпринять действия для предотвращения аварии (если при этом требуются знания в сфере судебной автотехники и выполнение вычислений, моделирования, специального эксперимента);
  • определение, как были расположены ТС и препятствия относительно друг друга в то время, когда водитель мог предотвратить аварию;
  • анализ, что нужно было сделать водителю в дорожной ситуации (с тех. позиции, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения);
  • анализ, как нужно было управлять ТС, чтобы не допустить ДТП в тот момент, когда возникла угроза безопасности движения (и какими положениями ПДД установлены действия водителя);
  • определение, была ли у водителя тех. возможность в момент, установленный органом, инициировавшим экспертизу, поступать так, как прописано в ПДД, и предотвратить аварию;
  • выявление отсутствия (присутствия) взаимосвязи между действием (либо бездействием) лица, управляющего ТС, и тех. последствиями (к примеру, столкновением машин), исходя из тех. сведений и с учетом закономерностей;
  • установление тех. возможности того, можно ли было не допустить аварию не только по информации органа, инициировавшего экспертизу, но и по выводам эксперта, сделанным через расчеты;
  • выявление обстоятельств и факторов, взаимосвязанных с организацией дорожного движения, спровоцировавших возникновение аварии;
  • обнаружение причин, послуживших основанием того, что у водителя не получилось правильно управлять ТС (случилось опрокидывание автомобиля или его занос).

Экспертиза техсостояния ТС решает вопросы автотехнической экспертизы при аварии:

  • определение тех. качества машин и их отдельных составляющих;
  • выявление фактора наличия у машины неисправности, момента ее возникновения, а также возможности ее своевременного устранения лицами, отвечающими за тех. состояние ТС, и того, как неисправность могла спровоцировать аварию;
  • установление взаимосвязи между поломкой машины и происшествием, а также условий, из-за которых возникла неисправность;
  • определение тех. возможности не допустить возникновения ДТП, при установленном тех. состоянии ТС и его фрагментов, на период, предшествовавший аварии;
  • установление обстоятельств, взаимосвязанных с тех. состоянием машин, способствовавших возникновению аварии или спровоцировавших ее.

Экспертиза следов на ТС и локализации ДТП (транспортно-трасологическая диагностика) решает вопросы как обособленно, так и в совокупности с иными видами исследований (к примеру, материаловедческой и др.):

  • выявление механизма аварии, при котором устанавливаются характеристики движения машин, причина и следствие появления дефектов во время взаимодействия и перемещения автомобилей в конечное положение;
  • определение механизма контактирования машин при столкновении друг с другом;
  • выявление механизма наезда на животных, пешеходов или статичные препятствия (чтобы рассмотреть этот вопрос, необходима комплексная оценка совместно с судебно-медицинской проверкой);
  • выявление угла нахождения автомобилей в пространстве относительно друг друга, и направления удара при столкновении нескольких объектов;
  • установление локализации ТС применительно к границам дорожной оси;
  • определение участка, на котором столкнулись машины, или произошел наезд на человека;
  • фиксирование факта перемещения или статичности транспорта при столкновении;
  • определение составляющих автомобиля, причинивших вред потерпевшему лицу, или повредивших иное ТС, предметы материального мира;
  • выявление по повреждениям машины того, где при столкновении автомобилей находился потерпевший (на водительском или пассажирском кресле);
  • определение того, повреждались ли шины, когда это случилось, и что привело к образованию на шинах, тормозных шлангах, резьбовых соединениях — дефектов;
  • выявление, какие части автомобилей взаимодействовали друг с другом во время столкновения;
  • установление того, были ли неисправны детали ТС по окончании аварии;
  • определение, как располагались потерпевший и составляющие транспорта при наезде;
  • оценка психофизиологического состояния водителя и участников аварии, в момент их контактирования с фрагментами автомобиля;
  • установление поз и двигательных реакций людей, пострадавших во время ДТП;
  • выявление признаков, формирующих действия лица, находящегося за рулем;
  • получение данных о том, в каких условиях появились травмы у пострадавших (для соотнесения этих данных со свидетельскими показаниями).

При судебно-автодорожной экспертизе рассматриваются вопросы по:

  • определению главных квалификационных особенностей дороги;
  • установлению тех. состояния составляющих проезжей части и дорожных условий;
  • определение несоответствия (или соответствия) квалификационных параметров и тех. состояния сегмента дороги, на котором случилась авария, составляющим проезжей части и дорожным условиям, нормативам и техническим положениям;
  • установление факторов и момента появления недостатков на дороге, препятствующих безопасному перемещению по ней;
  • анализ того, как уменьшение эксплуатационных качеств проезжей части и ее оставляющих могло повлиять на возникновение происшествия;
  • установление полноты и качества доведения информации о дорожных условиях до лица, находившегося за рулем, в частности, с помощью тех. средств организации движения;
  • выявление взаимосвязи аварии с неправильными квалификационными параметрами дороги и дорожных условий, нарушением требований нормативно-технических документов.

Точная постановка вопросов, исходя из предмета доказывания, — один из аспектов назначения автотехнического исследования. Перечень вопросов напрямую сказывается на итогах проводимой оценки.

В ходатайство о назначении экспертизы включаются вопросы, не выходящие за рамки специализации эксперта. Так, в компетенцию автотехнического эксперта не входят моменты правового характера. Для их разрешения не нужны специальные автотехнические знания. Правовые вопросы решаются путем толкования нормативных актов.

К компетенции эксперта автотехника не относятся вопросы по установлению факта вины участников аварии. Для решения таких моментов оценивается отношение участников ДТП к его обстоятельствам и совершенным действиям.

Специалисты автотехнической судебной экспертизы в НИЦ "Столичный эксперт" помогут правильно сформулировать вопросы для проведения исследования с учетом предмет доказывания. Если вопросы исследования будут относиться к различным специальностям, то потребуется комплексная судебная экспертиза.

Стоимость оценки определяется исходя из времени, которое требуется эксперту для ее выполнения. Цена услуги определяется числом и объемностью вопросов (иногда для решения одного вопроса нужно ответить на ряд других). Учитывается объем информации, число вариантов при определении любого количества параметров.

Результатом работы эксперта является заключение. Оно составляется с учетом методов исследования и правовых норм, а также обладает юридической силой. Заключение может использоваться в суде.

Звоните прямо сейчас!
тел. +7(495)762-14-03, +7(917)548-15-88 (WhatsApp, Viber)
задайте свой вопрос или воспользуйтесь формой обратной связи ниже

Стоимость экспертизы
от 30 000 руб.
По вопросам проведения экспертизы
24/7
тел. +7 (495) 585-10-95, +7 (495)762-14-03 (WhatsApp, Viber)
задайте свой вопрос или воспользуйтесь формой обратной связи ниже
ВЫПОЛНЕННЫЕ ЭКСПЕРТИЗЫ
НАС РЕКОМЕНДУЮТ
КАЛЬКУЛЯТОР ЭКСПЕРТИЗЫ
Для предварительного определения стоимости экспертизы введите данные в калькулятор
Вы выбрали:
название экспертизы:
выезд на осмотр:
тип экспертизы:
явка в суд:
срочность: