Ревизия финансово-хозяйственной деятельности (ревизия ФХД)

Ревизионной отчет по организации - Ревизия фхд

Безусловно, ревизия финансово-хозяйственной деятельности выступает в качестве одного из важнейших моментов учета и контроля на объекте. Она рассматривает все стороны деятельности, занимается решением основных вопросов. Данные вопросы касаются выполнения правил использования финансовых средств, грамотности бухгалтерского учета, отчетности. Важна гарантия безутратности денег, материальных ценностей. Когда на предприятии проходят как финансовые, так и хозяйственные операции, оно должно действовать согласно требованиям законодательства.

Процедура ревизии по факту и документально рассматривает, насколько аргументированы финансовые операции, сделки с ценными бумагами, кредитами и расчетами. Учитываются сметы расходов и доходов, полный расчет с бюджетом. А также внебюджетными фондами. Главное — без нарушения сроков. Если организация бюджетная, важно учитывать правомерное применение по целевой направленности денег из бюджета. Кроме того, принимается во внимание грамотность образования, мотивация применения государственных внебюджетных средств.

Важными пунктами анализа по мере прохождения ревизии являются следование нормам закона и правилам бухучета. Это касается всех сделок с основными финансами. Учитываются нематериальные активы. Немаловажны и затраты на текущую деятельность предприятия. Также принимаются к сведению инвестиции, расчеты по зарплате и другие расчеты с физическими лицами. Не остаются без внимания финансовые результаты. Точнее, их создание и разделение.

Таким образом, с помощью ревизии осуществляется финансово-экономический контроль. Данный метод позволяет полноценно изучить и понять суть управления хозяйственной деятельностью, согласованность с законодательством. Важно определить эффективность проведения хозяйственных процессов. К тому же нужен контроль для того, чтобы обеспечить сохранность имущества собственников. Необходима и гарантия прав участников финансово-экономических взаимоотношений.

В процессе выполнения ревизии осуществляется тотальная фактическая и документальная проверка организации. Это касается абсолютно всех операций (финансовых и хозяйственных), которые организация провела за определенное время. Проверяющие используют различные подходы и методики. К примеру, сверку имеющихся на месте документов. Результативной бывает проверка в организациях, поддерживающих связи с проверяемым предприятием. Именно благодаря ревизии есть возможность выявить ошибки в составлении бухгалтерского учета, заполнении бухгалтерами отчетности. Регулярные проверки позволяют не упустить нарушения действующих норм законодательства.

Отчет ревизионной комиссии по организации. Подготовительный этап к осуществлению ревизии

Для всех форм и типов деятельности критерии подготовки, основы, порядок, организация и осуществление ревизии универсальны. Включительно с аудиторской проверкой. 
Чтобы качественно и эффективно провести контроль финансов и экономической деятельности, надо придерживаться последовательности, общих правил. Независимо от типа проверки и ревизоров. 
Перед тем, как начать проверку или ревизию, проверяющие инспектора обязаны выполнить важное задание. Это ознакомление с деятельностью проверяемого предприятия. Такой ознакомительный этап поможет впоследствии грамотно оценивать события, сделки, применяемые способы учета. Понимание деятельности проверяемого объекта влияет на процесс контроля. А также на результаты ревизии, которые будут представлены в итоговом документе.

Для того чтобы разобраться в нюансах деятельности проверяемого производства, нужно обратить внимание на две задачи. Вначале собрать и изучить данные о специфике отрасли, праве собственности организации, ее управлении, сделках. Далее необходимо взвесить достаточность полученной информации для полноценного осуществления проверки.

Ревизионный отчет организаций и юр. лиц. Составление плана по проведению ревизии финансово-хозяйственной деятельности

Бывают проверки и ревизии как плановые, так и внеплановые. Если ревизия плановая, то ее осуществляют согласно принятым на год планам. Ревизия внеплановая может проводиться, если вдруг возникает такая необходимость. Либо правоохранительные органы поручают ее выполнить.

Годовой план осуществления ревизий принимает контрольный орган, вернее, его руководитель. При проведении ревизии ФХД должны быть указаны такие сведения, как наименование проверяемого объекта, должность руководителя отдела, который несет ответственность за организацию ревизии. А также период осуществления ревизии, даты, когда начнется и закончится, отметка о проведении.

Необходимо скрупулезное планирование проверок или ревизий. Такой подход обеспечит качественное выполнение задания. Это является начальной стадией проведения мероприятий по осуществлению полноценного контроля. Состоит из разработки общего плана и программы. В плане представлены такие данные: ожидаемый объем, графики, сроки проведения ревизий или проверок. В программе указаны объем, виды и последовательность проведения контрольных процессов. Это понадобится для того, чтобы в итоге сформировать реальные и убедительные выводы, касающиеся объекта проверки.

Когда происходит планирование мероприятий по осуществлению ревизии, проверяющие должны пополнять и учитывать информацию о деятельности проверяемого предприятия. Важен отбор нужных аналитических процедур, составление плана, программы проверки.

В процессе планирования проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий необходимо придерживаться следующих принципов: комплексности, непрерывности, оптимальности. 
Принцип комплексности планирования подразумевает обеспечение согласованности и взаимосвязанности всех стадий планирования мероприятий по осуществлению контроля. Учитывается как предварительное планирование, так и составление общего плана и программы.

Принцип непрерывности планирования означает установление сопряженных заданий проверяющим. Важна увязка стадий планирования по времени и смежным хозяйствующим субъектам (к примеру, филиалам, дочерним организациям).

Принцип оптимальности планирования предполагает обеспечение возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы. Основанием являются нормы, которые устанавливает контролирующий орган.

Ревизия финансовой деятельности. Оценивание систем бухучета и внутреннего контроля предприятия 

В процессе проверки или ревизии следует разобраться в таких системах проверяемого объекта, как бухгалтерский учет и внутренний контроль. Причем необходимо проанализировать средства контроля, благодаря которым можно определить суть, затраты времени и масштаб предполагаемых процедур контроля.

Масштаб и специфика системы внутреннего контроля и степень их формализации обязаны соответствовать размерам предприятия и особенностям его деятельности. В ходе ревизии финансовой деятельности нужно проверить, как система бухучета отражает хозяйственную деятельность проверяемого объекта (достоверно или не достоверно). Сформировать определенное убеждение поможет специфика системы внутреннего контроля.

Когда осуществляется ревизия финансово-экономической деятельности, надо не забывать документировать исследования и оценивание особенностей систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Для успешного проведения данной работы рекомендуют применять:

  • специальные тесты;
  • протоколы, акты;
  • графики, блок-схемы;
  • специальные бланки;
  • проверочные листы;
  • списки замечаний;
  • перечни типовых вопросов.

Органы контроля принимают участие в разработке различных методик по исследованию и оцениванию систем бухучета и внутреннего контроля. Следят за порядком изучения, планируют процедуры контроля. В этом деле важны результаты анализа.

Планирование детальности и выборочности осуществления контрольных процедур зависят от уровня организации и эффективности систем бухучета и внутреннего контроля организации. Наличие выявленных недостатков данных систем необходимо отметить в итоговом документе. Кроме того, нужно дать рекомендации для устранения найденных недочетов.

Отчет ревизионной комиссии по организации. Правила осуществления ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятия

В процессе проведения мероприятий, которые касаются финансово-экономического контроля объекта, происходит сбор информации. Ведь в итоге понадобятся доказательства, чтобы оценить и подтвердить полученные результаты. Если взять за основу контрольные процедуры, которые предусмотрены программой, можно сделать грамотные выводы.

Существуют различные типы контрольных процедур, с помощью которых можно получить важную информацию:

  • процедуры аналитические; 
  • проверка в деталях правильности указанных в бухучете оборотов и сальдо по счетам;
  • оценивание системы внутреннего контроля проверяемого объекта.

Качество и количество информации определяется органами контроля. Главное — получить достоверные данные, без которых невозможно составить итоговый документ, основывающийся на результатах проверки. Причем следует принять во внимание и такой нюанс, что должностные лица проверяемого предприятия могут предоставить искаженную финансово-экономическую информацию.

Бывают различные типы доказательств, подтверждающие результаты контрольных мероприятий, — внутренние, внешние, смешанные. Доказательства внутренние — это информация, которую предоставляют должностные лица проверяемого объекта. Могут быть в устном или письменном виде. Внешние доказательства включают в себя данные от третьей стороны. Обычно в письменном виде, поскольку идут по письменному запросу органа контроля.

Смешанные доказательства, по сути, объединяют внутренние и внешние. То есть они состоят из информации, полученной от контролируемого предприятия в устном или письменном виде. А также из данных, подтвержденных третьей стороной в письменном виде.

Одним из эффективных типов процедур контроля являются аналитические процедуры. Они выявляют, анализируют и оценивают соотношения между финансово-экономическими показателями деятельности контролируемого объекта. Используются аналитические процедуры благодаря наличию причинно-следственной связи между исследуемыми показателями. Применяются аналитические процедуры с целью выявления отсутствия или наличия неверно отраженных либо необычных фактов и результатов деятельности. Определяются области потенциального риска. Поэтому требуется пристальное внимание при проведении контрольной деятельности.

Кроме того, аналитические процедуры проводят для достижения других целей:

  • исследование деятельности объекта;
  • оценивание финансового положения предприятия;
  • анализ перспектив непрерывности деятельности организации;
  • уменьшение количества детальных процедур контроля;
  • обеспечение тестирования для получения ответов на возникшие вопросы;
  • обнаружение ошибок в бухгалтерской отчетности. 

К слову, аналитические процедуры могут выполняться в процессе всей проверки. Их использование не случайно, а преимущества очевидны. Качество проверки повышается, а время на ее проведение сокращается.

Еще на стадии планирования контрольной проверки выполнение аналитических процедур играет большую роль. Оно помогает выявить участки, где возможны риски, способствует изучению деятельности объекта, где нужно произвести проверку. Когда происходит формирование общего плана и программы, использование аналитических процедур ориентирует на уменьшение числа и объема других процедур контроля.

При непосредственном осуществлении проверки процедуры аналитические могут выполняться одновременно с другими нужными процедурами контроля. Это актуально для изучения различных нестандартных отклонений показателей в бухгалтерской отчетности предприятия.

На финальной стадии проверки аналитические процедуры окончательно рассматривают наличия в отчетности существенных ошибок или других финансовых недочетов. Таким путем они могут обнаружить участки, которые требуют дополнительных процедур контроля.

По ходу реализации финансово-экономического контроля нередко возникает необходимость в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств контролируемого объекта. 
Кстати, в процессе выполнения финансово-экономического контроля инвентаризации могут подвергнуть абсолютно любое имущество проверяемой организации. Местонахождение роли не играет. Также инвентаризация распространяется на все виды финансовых обязательств, запасы производства и другое имущество, не принадлежащее предприятию, но числящееся в учете бухгалтера. Еще это касается имущества, которое по каким-то причинам учтено не было. Инвентаризация проходит по местонахождению имущества. Материально ответственное лицо должно присутствовать.

Ревизионный отчет

По вопросам проведения и консультации по экспертизе финансово-хозяйственной деятельности,
тел. +7 (495)762-14-03, +7 (917) 548-15-88, +7 (965) 298-04-42 (WhatsApp, Viber)
задайте свой вопрос или воспользуйтесь формой обратной связи ниже
Стоимость экспертизы
от 39 000 руб.
По вопросам проведения экспертизы
24/7
тел. +7 (495) 585-10-95, +7 (495)762-14-03 (WhatsApp, Viber)
задайте свой вопрос или воспользуйтесь формой обратной связи ниже
ВЫПОЛНЕННЫЕ ЭКСПЕРТИЗЫ
НАС РЕКОМЕНДУЮТ
КАЛЬКУЛЯТОР ЭКСПЕРТИЗЫ
Для предварительного определения стоимости экспертизы введите данные в калькулятор
Вы выбрали:
название экспертизы:
выезд на осмотр:
тип экспертизы:
явка в суд:
срочность: