Вопросы по судебной психологической экспертизы

Перед специалистом судебно-психологической экспертизы стоят следующие задачи.

  1. Определение способности потерпевших, свидетелей, подозреваемых лиц воспринимать важные для расследования происшествия обстоятельства, а также давать правильные показания.
  2. Определение, способно ли психически здоровое лицо, ставшее потерпевшим в деле об изнасиловании, верно воспринимать информацию, давать правильную оценку действиям, совершаемым с нами и оказать сопротивление насильнику.
  3. Экспертов устанавливается, осознает ли в полной мере лицо, не достигшее совершеннолетия и отстающее в психическом развитии, свои действия, может ли самостоятельно руководить своими действиями.
  4. Экспертом устанавливается, пребывал ли в момент совершения преступления человек в состоянии аффекта, других измененных психических и эмоциональных состояниях, существенно влияющих на его действия.
  5. Устанавливаются индивидуальные и психические особенности, не позволяющие выполнять профессиональные обязанности (управлять авиатранспортом, выполнять работы на высоте).
  6. Экспертом устанавливается, предшествовало ли смерти состояние, предрасполагающее совершению самоубийства. Для этого проводится посмертная судебно-психологическая экспертиза, результаты которой используются с целью установления действий, совершенных определенными лицами, спровоцировавших самоубийство. Устанавливается факт доведения до самоубийства, предложения об его инсценировке.
  7. Экспертом устанавливается, есть ли у лица, проходящего экспертизу, индивидуальные психические особенности, которые могли способствовать совершению им ряда противоправных действий.

Какие вопросы входят в перечень, рассматриваемых в ходе проведения психологической экспертизы. Для установления способности обследуемого давать правильные показания и воспринимать обстоятельств.

  1. Мог ли обследуемый, с учетом его возрастных и других индивидуальных особенностей, конкретных условий, в которых произошло событие, верно воспринимать все обстоятельства.
  2. Мог ли обследуемый, учитывая его психологическое состояние, в момент происшествия правильно воспринимать важные для расследования дела обстоятельства.
  3. Достаточно ли чувствительные у испытуемого слуховой, зрительный анализаторы. Достаточно ли этого для правильного восприятия раздражителя.
  4. Есть ли у персоны, проходящей экспертизу, признаки повышенной внушаемости, склонности фантазировать.
  5. Обнаружены ли у лица, обследуемого экспертом, признаки эйдетической памяти – способности воспроизводить звуки, изображения с высоким уровнем детализации.

Определение у лиц, подвергшихся изнасилованию, способности оказывать сопротивление насильнику, правильно оценивать его действия.

  1. Устанавливается, имеются ли у обследуемого лица психические особенности, не связанные с психиатрическими заболеваниями, эмоционально-волевой сферой, отставание в психическом развитии, что оказали существенное влияние на поведение человека в определенных условиях.
  2. Понимала ли испытуемая особа, с учетом ее психических и индивидуальных особенностей, характер совершаемых с нею действий.
  3. Могло ли лицо, проходящее обследование, учитывая индивидуальные и психические особенности, оказать сопротивление.

Определение способности обвиняемых лиц, не достигших совершеннолетия, способности осознавать и руководить своими действиями.

  1. Присутствуют ли у несовершеннолетнего лица признаки отставания в психическом развитии. Если да, экспертом определяется, какие именно.
  2. Осознавал ли несовершеннолетний подозреваемый, учитывая особенности психики, совершаемые им действия.
  3. Мог ли несовершеннолетний, учитывая его психическое состояние, руководить своими действиями, если да, то в какой мере.

Судебно-психологическая экспертиза вопросы эксперту

Экспертиза состояния обвиняемого в момент происшествия, возможность влияния на его действие и сознание.

  1. Пребывал ли подозреваемый в момент совершения преступления в состоянии аффекта.
  2. Испытывал ли он стресс, был ли растерянным, пребывал в состоянии, которое могло повлиять на его сознание и действия.
  3. Определение психических особенностей, не позволяющих специалисту выполнять свои профессиональные функции.
  4. Пребывает ли обследуемый в момент совершения вменяемых в вину действий в психическом состоянии, оказывающим влияние на качество исполнения профессиональных обязанностей.
  5. Могло ли лицо, проходящее обследование, с учетом его психического состояния и индивидуальных особенностей, правильно оценивать сложившуюся ситуацию, ее отдельные элементы, принимать верные решения.
  6. Экспертом изучается, насколько психологическое состояние обследуемого, соответствует требованиям, предъявляемым определенным профессиональным навыкам.

Определение, предрасполагало ли психическое состояние обследуемого самоубийству. 

  1. Пребывало ли лицо перед смертью в состоянии, предрасполагающем совершению самоубийства.
  2. Если установлено, что лицо пребывало в таком состоянии, экспертом определяется, чем это обусловлено.

Определение наличия у обследуемого лица ряда особенностей, которые могли стать причиной совершения им противоправных действий.

Устанавливается, есть ли у лица, обвиняемого в совершении преступления, психические, индивидуальные, эмоциональные особенности, оказавшие существенное влияние на его поведение в условиях исследуемой ситуации.

К числу наиболее распространенных психологических экспертиз относятся следующие виды исследований, результаты которых рассматриваются в рассмотрении гражданских процессов:

  • изучение, в каком эмоциональном состоянии находился обследуемый;
  • выявление способности обвиняемого, в том числе не достигшего совершеннолетия, правильно воспринимать все обстоятельства рассматриваемого дела, давать верные оценки своим действиям;
  • способны ли свидетели, представители всех сторон рассматриваемого дела, давать правильную оценку обстоятельствам дела, давать суду правильные пояснения и показания;
  • устанавливаются личностные особенности представителей всех сторон дела;
  • устанавливается иерархия мотивационных линий персоны;
  • особенности поведения при выполнении определенных профессиональных обязанностей.
По вопросам проведения экспертизы
24/7
тел. +7 (917) 548‑15‑88 (WhatsApp, Viber)
задайте свой вопрос или воспользуйтесь формой обратной связи ниже
КАЛЬКУЛЯТОР вопросов на ЭКСПЕРТИЗу
Сформулируйте вопросы, выносимые на экспертизу - самостоятельно
Подберите вопросы для экспертизы

1. Кто является автором рукописного текста: мужчина, ребенок или женщина. В каком возрасте находится автор текста.

2. В какой обстановке был выполнен текст, например, происходило это на холоде или других непривычных условиях для исполнителя. Находится ли он в это время в состоянии аффекта, алкогольном или наркотическом опьянении.

3. Намеренно ли автор подписи искази ее, написал левой рукой, или исполнитель старался подра

 

1. Кто является автором рукописного текста: мужчина, ребенок или женщина. В каком возрасте находится автор текста.

2. В какой обстановке был выполнен текст, например, происходило это на холоде или других непривычных условиях для исполнителя. Находится ли он в это время в состоянии аффекта, алкогольном или наркотическом опьянении.

3. Намеренно ли автор подписи искази ее, написал левой рукой, или исполнитель старался подра

1. Кто является автором рукописного текста: мужчина, ребенок или женщина. В каком возрасте находится автор текста.

2. В какой обстановке был выполнен текст, например, происходило это на холоде или других непривычных условиях для исполнителя. Находится ли он в это время в состоянии аффекта, алкогольном или наркотическом опьянении.

3. Намеренно ли автор подписи искази ее, написал левой рукой, или исполнитель старался подра

1. Кто является автором рукописного текста: мужчина, ребенок или женщина. В каком возрасте находится автор текста.

2. В какой обстановке был выполнен текст, например, происходило это на холоде или других непривычных условиях для исполнителя. Находится ли он в это время в состоянии аффекта, алкогольном или наркотическом опьянении.

3. Намеренно ли автор подписи искази ее, написал левой рукой, или исполнитель старался подра

1. Кто является автором рукописного текста: мужчина, ребенок или женщина. В каком возрасте находится автор текста.

2. В какой обстановке был выполнен текст, например, происходило это на холоде или других непривычных условиях для исполнителя. Находится ли он в это время в состоянии аффекта, алкогольном или наркотическом опьянении.

3. Намеренно ли автор подписи искази ее, написал левой рукой, или исполнитель старался подра

1. Кто является автором рукописного текста: мужчина, ребенок или женщина. В каком возрасте находится автор текста.

2. В какой обстановке был выполнен текст, например, происходило это на холоде или других непривычных условиях для исполнителя. Находится ли он в это время в состоянии аффекта, алкогольном или наркотическом опьянении.

3. Намеренно ли автор подписи искази ее, написал левой рукой, или исполнитель старался подра

ВЫПОЛНЕННЫЕ ЭКСПЕРТИЗЫ
НАС РЕКОМЕНДУЮТ
КАЛЬКУЛЯТОР ЭКСПЕРТИЗЫ
Для предварительного определения стоимости экспертизы введите данные в калькулятор
Вы выбрали:
название экспертизы:
выезд на осмотр:
тип экспертизы:
явка в суд:
срочность: