Строительно техническая экспертиза – вопросы эксперту

I.    Изучение строительной и технической документации, проверка на предмет соответствия документов действующим требованиям и условиям проведения строительных работ, контроль.

  1. Насколько представленная для экспертной оценки проектная и сметная документация соответствует действующим нормам (СНиП) проведения строительных работ. 
  2. Руководствовались ли разработчики проектно-сметной документации нормами СНиП, насколько правильно оформлена техническая документация и соответствует ли она смете. Если выявлены несоответствия, экспертом указывается, какие именно.
  3. Насколько изучаемый проект строительства, проведения монтажных работ соответствует действующим нормативам.
  4. Прошли ли документы к моменту начала строительства необходимые этапы согласования, получены ли технические документы в полном объеме. Если выявлено, что комплект документов содержит не полный перечень, экспертом обязательно указывается, каких не достает.
  5. Изучается, насколько заключение, полученное на основании проведения инженерного и топологического исследования площадки для проведения строительных работ, соответствует техническим требованиям. Если выявлены несоответствия, экспертом указывается, какие именно, а также ряд тех упущений, который были выявлены в ходе изучения проведенных изыскательских работ на определенном участке, отведенном для строительства.
  6. Ведется ли на строительной площадке надзор в соответствии с требованиями СНиП, какие его нормы и положения были нарушены.
  7. Правильно ли используются нормы для списания строительных материалов.

Вопросы для строительно технической экспертизы

II.    Изучение качества проведенных строительных работ, их объемов, размера затрат и сроков выполнения запланированных работ.

  1. Экспертом оценивается общий объем выполненных строительных, монтажных работ.
  2. Устанавливается, насколько фактически выполненные объемы соответствуют тем объемам, которые были указаны в нарядах, актах, отчетах о выполненных работах. Были ли выявлены завышения или занижения и что, какие факторы этому способствовали.
  3. Насколько качество используемых материалов соответствует нормам СНиП, каким уровнем качества обладают части строений, сооружений, строительство которых закончено.
  4. Насколько размер денежных средств, выделенных для финансирования строительства, обоснован. Если выявлено завышение, устанавливается размер излишне полученного финансирования.
  5. Какое количество материалов было использовано в ходе проведения строительных, ремонтных работ сооружения, изучаемого экспертом. Была ли необходимость в использовании дополнительных материалов. Выполнялись ли в ходе строительных работ переделки, если да, из какого источника использовались материалы.
  6. Использовались ли при проведении строительных работ материалы низкого качества, по цене более дешевые, чем те, которые заявлены в сметной документации. Какие виды материалов были использованы, и какие виды материалов были списаны.
  7. Использовались для составления нарядов действующие нормы рабочего времени и установленные расценки. Выявлены ли отступления от норм. Насколько обосновано начисление и выплата премий руководителям строительных работ, ИТР, служащим проектных и строительно-монтажных организаций.
  8. Какой реальный размер экономии средств от внедрения предложений, внесенных рационализаторами. Насколько правильно и своевременно была выплачена премия ее разработчику.
  9. Насколько технические условия, в числе которых обеспеченность рабочей силой, оборудованием, строительными материалами, позволили начать строительство вовремя. Если были нарушены сроки, экспертом устанавливаются причины такой отсрочки.

III.    Изучение и оценка правильности составления отчетности о приемке ремонтных работ, строительства.

  • Были ли в процессе приемки строительных и ремонтных работ допущены отступления от действующих правил. Если такие нарушения выявлены, устанавливается, в чем они заключаются.
  • Насколько правильно использовались действующие расценки при составлении актов выполненных работ.
  • Были ли допущены неточности, ошибки при составлении отчетности.

IV.    Изучение процесса развития аварии, причины и следствия аварийной ситуации при несоблюдении СНиПов, а также правил безопасного проведения работ на строительной площадке.

  1. Основные этапы разрушения исследуемой конструкции, здания.
  2. Какие правила проведения строительных работ были нарушены, что привело к аварийной ситуации.
  3. Насколько процесс выполнения работ на строительной площадке соответствовал нормам безопасности. Были ли ответственными работниками стройки обеспечены безопасные условия работы, все ли работники имеют допуск.
  4. Существует ли связь аварийной ситуации с использованием при проведении строительства некачественных материалов.
  5. Обеспечены ли работники, работающие на строительной площадке, необходимыми средствами индивидуальной защиты.

V.    Вопросы по гражданским искам.

  1. Какую полезную площадь имеет рассматриваемое имущество, какова его реальная стоимость согласно действующим расценкам. Сколько стоит один квадратный метр полезной площади.
  2. Рассматривается вопрос о технической возможности раздела домовладения, опираясь на санитарные нормы и нормы пожарной безопасности. При этом обязательно учитывается доля каждого или домовладельцев в проценте и долевом соотношении. Если раздел невозможен, то экспертом устанавливаются причины почему этого сделать нельзя. Изучается возможность создания изолированного помещения в доме или квартире.
  3. Экспертом устанавливается перечень работ, выполнение которых позволит провести переоборудование квартиры или жилого дома, а также определяется размер материальных затрат, которые придется понести владельцу недвижимости при ее переделке.
  4. Насколько представленный проект строительства соответствует техническим характеристикам уже отстроенного здания.
  5. Проводится оценка конкретного строения, определяется его цена на момент проведения экспертизы.
  6. Проводятся расчеты, позволяющие определить, была ли сумма, выделенная на проведение ремонтных работ, строительство здания, его отдельных частей обоснованной.
  7. Если экспертизой выявлены повреждения строения, его стен, потолков или полов, экспертом определяется размер разрушений, стоимость и объем работ по их устранению.
По вопросам проведения экспертизы
24/7
тел. +7 (917) 548‑15‑88 (WhatsApp, Viber)
задайте свой вопрос или воспользуйтесь формой обратной связи ниже
КАЛЬКУЛЯТОР вопросов на ЭКСПЕРТИЗу
Сформулируйте вопросы, выносимые на экспертизу - самостоятельно
Подберите вопросы для экспертизы

1. Кто является автором рукописного текста: мужчина, ребенок или женщина. В каком возрасте находится автор текста.

2. В какой обстановке был выполнен текст, например, происходило это на холоде или других непривычных условиях для исполнителя. Находится ли он в это время в состоянии аффекта, алкогольном или наркотическом опьянении.

3. Намеренно ли автор подписи искази ее, написал левой рукой, или исполнитель старался подра

 

1. Кто является автором рукописного текста: мужчина, ребенок или женщина. В каком возрасте находится автор текста.

2. В какой обстановке был выполнен текст, например, происходило это на холоде или других непривычных условиях для исполнителя. Находится ли он в это время в состоянии аффекта, алкогольном или наркотическом опьянении.

3. Намеренно ли автор подписи искази ее, написал левой рукой, или исполнитель старался подра

1. Кто является автором рукописного текста: мужчина, ребенок или женщина. В каком возрасте находится автор текста.

2. В какой обстановке был выполнен текст, например, происходило это на холоде или других непривычных условиях для исполнителя. Находится ли он в это время в состоянии аффекта, алкогольном или наркотическом опьянении.

3. Намеренно ли автор подписи искази ее, написал левой рукой, или исполнитель старался подра

1. Кто является автором рукописного текста: мужчина, ребенок или женщина. В каком возрасте находится автор текста.

2. В какой обстановке был выполнен текст, например, происходило это на холоде или других непривычных условиях для исполнителя. Находится ли он в это время в состоянии аффекта, алкогольном или наркотическом опьянении.

3. Намеренно ли автор подписи искази ее, написал левой рукой, или исполнитель старался подра

1. Кто является автором рукописного текста: мужчина, ребенок или женщина. В каком возрасте находится автор текста.

2. В какой обстановке был выполнен текст, например, происходило это на холоде или других непривычных условиях для исполнителя. Находится ли он в это время в состоянии аффекта, алкогольном или наркотическом опьянении.

3. Намеренно ли автор подписи искази ее, написал левой рукой, или исполнитель старался подра

1. Кто является автором рукописного текста: мужчина, ребенок или женщина. В каком возрасте находится автор текста.

2. В какой обстановке был выполнен текст, например, происходило это на холоде или других непривычных условиях для исполнителя. Находится ли он в это время в состоянии аффекта, алкогольном или наркотическом опьянении.

3. Намеренно ли автор подписи искази ее, написал левой рукой, или исполнитель старался подра

ВЫПОЛНЕННЫЕ ЭКСПЕРТИЗЫ
НАС РЕКОМЕНДУЮТ
КАЛЬКУЛЯТОР ЭКСПЕРТИЗЫ
Для предварительного определения стоимости экспертизы введите данные в калькулятор
Вы выбрали:
название экспертизы:
выезд на осмотр:
тип экспертизы:
явка в суд:
срочность: