Оценка морского и речного транспорта
Для получения достоверных сведений о реальной стоимости имущественных активов на интересующую дату назначается оценка водного транспорта. Инициатором процедуры может выступить любое юридическое или физическое лицо, а также государственные структуры и судебные органы. Отчет независимого оценщика – официальный документ, подтверждающий правомерность отражения стоимостных показателей при совершении юридически значимых действий.
Объекты и особенности оценки судов
Несмотря на отсутствие неразрывной связи с землей – определяющем критерии при отнесении объекта к недвижимости, согласно нормам гражданского законодательства к недвижимым вещам также относятся суда, подлежащие государственной регистрации (абз. 2 п. 1 ст. 130 ГК РФ). Необходимость регистрационной процедуры регламентируется техническими характеристиками плавучих средств. Госрегистрацию в обязательном порядке проходят суда (подп. 1.1 п. 1 ст. 16 КВВТ РФ):
- любые кроме шлюпок и других плавсредств, входящих в состав лайнера, масса которых превышает 200 кг, а объем двигателя 8 кВт;
- спортивные парусные с длиной более 9 м;
- беспалубные несамоходные при превышении длины отметки 12 м.
Зарегистрированное право на морские и речные суда, включая строящиеся и маломерные средства – единственное доказательство собственности, подлежащее оспариванию лишь в суде. При обязательности госрегистрации оценка морских, смешанного плавания и речных судов проводится аналогично объектам недвижимости, хотя по исполняемым функциям плавсредствам подходит оценка транспорта. Оценщику нужно совместить оценочную процедуру недвижимых и движимых вещей с учетом «двойственности» объекта по классификации и возложенному функционалу.
Цели и необходимость оценочной процедуры
Оценка морских судов и иных объектов водного транспорта проводится с целью определения реальной рыночной стоимости имущественных активов в текущий момент времени. Основаниями для проведения процедуры служат:
- Заключаемый договор страхования. Стоимостные параметры позволят страховщику установить сумму ежемесячной страховой премии, а также определить перечень страховых случаев для компенсационных выплат.
- Совершение сделок купли-продажи. Продавцу важен стоимостный показатель для формирования отпускной цены, а покупателю для получения в собственность объекта, характеристики которого соответствуют соотношению ценового и качественного параметра.
- Вступление в наследство. Оформление документов о переходе права собственности от наследодателя к наследнику требует нотариального удостоверения с уплатой государственной пошлины, фундаментом для расчета которой выступает оценочная стоимость наследуемого имущества.
- Внесение в уставный капитал. Если пополнение происходит не денежными средствами, то оценка обязательна во избежание признания ничтожности сделки либо недействительности Устава компании.
- Кредитование под залог плавсредства. Чем выше оценочная стоимость будет у залогового имущества, тем более выгодные условия выдачи кредита предложит банковская организация.
- Передача объекта в оперативную или финансовую аренду. Стоимостный критерий станет фундаментом для расчета ежемесячных платежей по арендной плате, а удельный вес уплаченных денег в общей рыночной стоимости – основанием для перехода права собственности по договору финансового лизинга.
- Постановка и списание с баланса юридического лица. Оценщики анализируют произведенные капитальные вложения при вводе судов в эксплуатацию, а также устанавливают объективную ликвидационную стоимость, что важно при списании недоамортизированных объектов и доказательстве нецелесообразности дальнейшего ремонта.
Оценка водного транспорта проводится в части всего плавательного средства, как обособленной единицы, так и его отдельных компонентов. Объектом исследования также выступают шлюпки, двигатели и прочие составляющие агрегаты, техническое состояние которых отражается на уровне функционирования судов. Любая подробность, выявляемая экспертами относительно комплектующих или отдельных элементов и узлов, может существенно повлиять на объективную рыночную стоимость плавсредства.
Исследуемые документы при оценке судов
Перечень документов для проведения оценочной процедуры зависит от объекта и цели исследования. Например, оценка для списания судна с баланса нуждается в определении массы металлолома для расчета стоимости возвратных отходов при отправке судна на утилизацию, а оценка страхования требует информации о проведенных ремонтах для выявления уровня работоспособности и снижения зон риска страхового покрытия. Необходимые документы, предоставляемые оценщику, классифицируются по видам:
- Юридическая документация, фиксирующая право собственности владельца:
- свидетельство о государственной регистрации (при отнесении объекта к недвижимости);
- правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, дарения, наследования).
- Техническая документация, свидетельствующая о конструктивных особенностях:
- сертификат с регистрационным номером;
- сведения о дате постройки и предназначении;
- информация об установленном оборудовании, аварийных и вспомогательных средствах на борту;
- данные о неисправностях и способах устранения.
- Финансовая документация, отражающая стоимостные характеристики:
- информация о первоначальной стоимости и сумме начисленного износа;
- сведения о финансировании реконструкционных и ремонтных работ.
Независимая оценка НЭУ НИЦ «Столичный эксперт» – это гарантия получения объективных выводов, базирующихся на эффективном взаимодействии технических специалистов, экономических экспертов и юристов. Отчет будет соответствовать техническому и правовому регламенту, что послужит веским аргументом для урегулирования споров во внесудебном и судебном порядке как между экономическими субъектами, так и при возникновении разногласий с контролирующими органами.
Звоните прямо сейчас!
тел. +7(495)762-14-03, +7(917)548-15-88 (WhatsApp, Viber)
задайте свой вопрос или воспользуйтесь формой обратной связи ниже
